-=Уголок спонсора=-
Я веду дневник инвестора, где показываю все свои шаги со стартовым капиталом 100 тысяч. Посмотреть, что из этого выйдет, можно здесь investdnevnik.ru/
Воркута – место, неприспособленное для жизни людей. Это яркий пример того, что происходит с советскими моногородами, если там нет ничего, кроме градообразующего предприятия, а сам город построен на костях заключённых ГУЛАГа.
Жители Воркуты сегодня являются заложниками Севера. Квартиры здесь ничего не стоят, продать их невозможно, а деньги на переезд есть не у многих. Поэтому даже несмотря на то, что Воркута – самый быстровымирающий город России, здесь всё ещё теплится жизнь.
Если хотите сделать наши города лучше, присоединяйтесь к нашему общественному движению! Есть чаты по всей стране, регистрируйтесь в вашем городе: vrlmv.com/city4people
Предложения по поводу коллабораций, развития канала и сотрудничеству (кроме рекламы): mayavolf@varlamov.ru
Реклама: reklama@varlamov.me
Трек-лист:
Sebastian Borromeo — Something Isnt Right
oakfield — Last Dive
Alexey Omelchuk — Theme of Novosibirsk
Yellowbase — House Of Shadows
Michael Vignola — To The Strong
Solitary Morning — Nylonia
Alexey Omelchuk — Riga Theme
Davis Absolute — Fly Away
Anthesteria — Ambient 1
Anthesteria — In The Vault
MoozE — Sleeping In Ashes v2
Anthesteria — Gyer
Kevin Macleod — The path of the goblin king
Alexey Omelchuk — The Chase
Jordan Hatfield — Darkness
Alexey Omelchuk — Theme of Volga. Day
Тайм-коды:
00:00 Вступление
1:05 Реклама
2:30 Как добраться до Воркуты
3:40 История Воркуты
6:38 Какой ухоженной была Воркута
7:50 Что с ней стало сейчас
11:00 Как строили после войны и как строят сейчас
12:23 Заборы везде!
14:00 В Воркуте сохранились легендарные ларьки
15:20 Самый мрачный дом города
17:30 Патриоты не сдаются
18:40 Свинья грязь найдёт!
19:30 Квартиры по рублю
21:50 Появилось желание жить
22:50 Хотят ли местные уехать из города?
24:51 Достопримечательности Воркуты
28:55 В городе найдено чудо
31:20 Любимое кафе Вадима
33:45 Что не устраивает в городе?
34:55 Что получили люди, которые отдали свою молодость этим местам?
36:25 Найден настоящий люкс или как мы пытались заказать такси
38:23 Зашли на местную вечеринку
39:47 Нас выгнали из парка
40:54 Посёлок Рудник
44:15 Как зэки строили Воркуту
47:35 Забастовка заключённых в лагере
53:25 Памятник жертв политических репрессий
56:17 Чем гордится Россия
57:55 Самое страшное что есть на севере
59:58 Платёжка за ЖКХ
1:01:23 В подъезде живёт один человек
1:04:45 Посёлок Воргашор
1:07:07 Посёлок Октябрьский
1:07:50 Что делать с мёртвым городом?
Крупнейший остров России, его длина 948 км, и омывается он Охотским и Японским морями. Здесь проживают почти полмиллиона человек — приблизительно 6 человек на кв.км. При этом Сахалин очень богат на биоресурсы, а также запасы угля, газа, нефти, золота и платины. Здесь говорят, что при таких природных богатствах на душу населения, местные должны были бы жить, как в Арабских Эмиратах. Но все наоборот. Советское индустриальное прошлое стоит в руинах. Тем, кому повезло не быть безработным, получают самые высокие по всей стране зарплаты, но однако цены на острове высокие, поэтому сахалинцы живут морем. Но и в этом государство их ограничивает. Ловить можно не все и не везде. Однако ни штрафы, ни даже уголовная ответственность не останавливают жителей Сахалина. Эта история о том, как люди выживают на острове, где всё есть, но ничего нельзя.
Эта история про Анадырь, самый восточный и самый далекий город России. Место, что находится на стыке двух полушарий — восточного и западного. Город построен на весной мерзлоте. Жизнь здесь сурова и тяжела: 20 часов в сутки царит ночь, очень холодно, а продукты завозятся кораблями с «большой земли», поэтому стоят в разы дороже, чем в остальной России. Но все же сюда все равно продолжают приезжать люди — те, что едут на Чукотку «за длинным рублём», за пресловутыми «северными».
Не знаю, как у вас, но всю свою жизнь я слышу от родителей: ну будь осторожен, ну не привлекай к себе лишнее внимание, не высовывайся – это очень опасно; и вообще мы простые люди – от нас ничего не зависит.
Мои родители – прекрасные люди, я безумно их люблю. Но они говорят все это десятилетиями — даже в тех ситуациях, где очевидно нарушается здравый смысл, где творится несправедливость и где мы точно правы.
Я всегда думал: откуда у старшего поколения этот страх, это стремление мазать все серой краской? Почему они боятся, что даже за минимальную смелость обязательно прилетит наказание? Моя гипотеза: этот страх зародился еще в прошлом веке и через поколения добрался до нас. Одно из мест, где этот страх появлялся, — Колыма.
Для максимального погружения мы проехали всю трассу Колыма. 2000 км тяжеленной дороги. 9 дней пути. И лютый, просто неправдоподобный мороз.
Как люди жили здесь тогда, во время репрессий? Как люди жили после? Как живут люди сейчас?
Все это нам было интересно и важно узнать нам. Все, что узнали, мы рассказываем вам.
Молодой винодел родом из Телави Георгий Аладашвили, получивший образование в Швейцарии, решил использовать западные наработки по производству биодинамических вин. Это «духовно-этико-экологический подход к сельскому хозяйству, садам и производству продуктов питания».
Иными словами, биодинамика — это не только неагрессивные способы ведения хозяйства, которые не наносят вреда земле и природе, но и целая жизненная философия. Да, такое производство требует больше ресурсов и труда, но и биовина на мировом рынке ценятся куда дороже.
Там же по соседству Георгий помогает своим опытом и специальному хозяйству – общине, где люди с ограниченными возможностями здоровья сами ухаживают за виноградником и производят органические вина и соки. Организаторы общины считают, что такой труд людям с инвалидностью поможет лучше адаптироваться в социум и почувствовать свою восстребованность.
«Дикая и прекрасная» – такой слоган можно увидеть на номерных знаках местных автомобилей. Горные хребты Аппалачей, девственные леса и бурные реки… Здесь идеальное место для активного отдыха. История штата – это тяжелая промышленность и добыча угля, но с последствиями промышленного бума здесь разбираются до сих пор. Здесь по-новому решают старые проблемы: индустриальные центры превращаются в музеи, а шахтеры пробуют себя в пчеловодстве.